Современный кинематограф развивается так, что много тросов и мало настоящих драк, но Вы всё равно заняты работой. Вам, несмотря ни на что, удаётся находить работу, связанную с трюками и боями, не так ли?

Стоувэл: Ну, здесь вот какое дело. Я бывал за кулисами. Я был какое-то время действительно неприметным. Под словом неприметным я имею в виду, что иногда я был одним из толпы, просто одним из каскадёров. Может быть, вы когда-то брали интервью и могли заметить меня, собирающего маты, мол, это Ларнэлл. В этом весь бизнес. Иногда у тебя нет постоянной работы, а иногда уходит не один месяц на хореографию, начало производства, а затем – на съёмки фильма от двух до шести месяцев. Иногда ты просто один из тех, кто выбегает, получает удар, падает на землю, и это является моей работой в данный конкретный день. Но со времён "Неоспоримого” дела наладились. Это один из моих отдельных фильмов, в котором я указан в титрах как хореограф поединков. Я рад, что Айзек [Флорентайн], New Image и все остальные решили написать моё имя в начальных титрах, а это большая редкость. Их очень впечатлили мои бои. Моим следующим проектом, вероятней всего, будет "Бунраку” (Bunraku). Он выйдет на экраны и станет моим первым хитом.

Как называется фильм?

Стоувэл: "Бунраку”. В главной роли Джош Харнетт. А ещё японская суперзвезда по имени Гакт (Gackt). Он – как японский Майкл Джексон. Это его первый американский фильм. Он популярен как Стивен Чоу или Рэйн. Это будет его американский дебют во второстепенной роли.

О чём он?

Стоувэл: Джош Хартнетт приезжает в город в поисках убийцы своего отца. У Гакта также своя личная цель. Думаю, он хочет выполнить нечто, о чём его дядя или отец попросили перед смертью. Естественно, они объединяются в одну команду и путешествуют вместе, но препятствием у них на пути станут киллеры-бойцы. Это довольно смешно, поскольку Рон Перлман – главарь убийц, а Кевин МакКидд – его правая рука. В сущности, там всего один убийца из десятка, а остальные это каскадёры, которые добавляют экшена. Поэтому драк будет предостаточно. Когда ко мне впервые попал сценарий, я насчитал в нём двадцать восемь боёв.

Солидно.

Стоувэл: Да, и никакого [огнестрельного] оружия не было. Я говорю о боях. Я впервые могу сказать, что доволен, как никогда. У меня простою творческие слюнки текли: "О, Боже мой, не могу дождаться, чтобы взяться за это”. Координатор трюков Клей Барбер, который меня пригласил, сказал мне: "Я понимаю, вокруг уйма других проектов, в которых ты мог бы принять участие, но просто прочитай этот сценарий и потом верни его мне. Думаю, тебе он точно понравиться”. Я прочитал с первой по последнюю страницу и не мог остановиться.

Вестерн с двадцатью восемью боями может стать величайшим фильмом в своём роде.

Стоувэл: Это не обязательно будет вестерн. Просто Джош с Запада. Гакт – с Востока, и они встретились посреди очень интересного места. "Бунраку” это японский кукольный театр. Это бумажный мир, в котором все декорации сделаны из бумаги. Повсюду компьютерная графика. Пару недель назад я, наконец, посмотрел один отрывок. Режиссёра зовут Гай Моше. Это его первый масштабный фильм, спонсируемый Кейтом Калдером. Неважно, что о нём пока знают не многие, но я уверен, что студии чрезвычайно им заинтересуются.

Но ведь события разворачиваются в 1800 году, не так ли?

Стоувэл: Нет, нет, нет. Всё происходит в своём отдельном мире. Нельзя накладывать на него временные рамки. И в рамки определённых декораций или чего-либо другого его также нельзя заключать. Один человек сказал: "Это как "Мулен Руж” с боями”. Игра цвета и фона, но с боевыми искусствами. Такой актёрский состав: Джош Хартнетт, Гакт, Кевин МакКидд, Рон Перлман, Деми Мур, Вуди Харельсон – куда ни глянь – одни звёзды. Я с нетерпением этого жду. Возможно, он станет моим первым фильмом, который покажут в кинотеатрах, и меня укажут в титрах как хореографа поединков. После этого положение вещей должно улучшиться.

В "Других парнях” Вы тоже занимались трюками?

Стоувэл: Да, это было весело. Когда фильм "Другие парни” выйдет на экраны, думаю, он станет хитом. Это комедия. По трейлеру видно, насколько смешным будет фильм, но не видно, сколько будет экшена. А он будет одним из самых интенсивных, которые вы когда-либо видели, от взрывов до великолепных автомобильных погонь. Я там снимусь только в эпизодической роли, но это будет крупная сцена в начале фильма, в которой "Скала” и Сэм Джексон гонятся за нами. Весело было. Сэм как всегда великолепен. "Скала” тоже был очень крут.

Вы ведь до этого работали с Дуэйном над "Сокровищем Амазонки”?

Стоувэл: Да. Я работал с ним над "Сокровищем Амазонки”, но это длилось лишь один день. Я был одним из каскадёров, но некоторые члены нашей команды работали с ним несколько месяцев. Они хорошо с ним сработались, но для меня это стало нашим самым длинным обоюдным сотрудничеством. Было замечательно. Желаю ему всего самого наилучшего. Не могу дождаться, когда он покорит Голливуд в жанре боевиков. У него сейчас два проекта, в которых будет достаточно экшена.

Да, фильм "Быстрее” (Faster) и?..

Стоувэл: Вроде как "Защитник” (Protector) или "Защита” (Protection). Его противником будет Клайв Оуэн или кто-то другой. Нас ждёт нечто интересное. Об этом мне нельзя говорить, иначе сверху спустятся ниндзя и убьют меня.

Значит, у Вас большой экшен-эпизод в начале "Других парней”?

Стоувэл: Да. Большинство происходящего заключается в погонях, нежели в отдельных личностях. Это довольно забавно, учитывая, что моей страстью являются бои. Когда создаёшь бои, зритель привязан к главному герою или злодею, но когда начинаешь использовать компьютерную графику, оружие и взрывы, ваша связь немного прерывается, только немного потому, что вы знаете – однажды наступит момент, когда выйдет дублёр и великолепно отыграет свою роль. Чаще всего это делается из-за страховки – продюсеры не хотят, чтобы их герои пострадали, я понимаю это решение и уважаю его. Но бои получаются замечательными, как, например, в "Неоспоримом 3”, когда нет никаких дублёров. Так вы не теряете связь с персонажами. К счастью, у нас был хороший сценарий, поэтому в боях, которые вы смотрите, был заложен значительный подтекст. Вам хочется посмотреть, сможет ли парень, болтающий без умолку, справиться со своим делом. Когда вы видите плохого парня, искушённого в турнирах, вы думаете: что же он будет делать, если ему попадутся достойные противники? Всё это было выстроено благодаря хорошему сценарию. Теперь от меня зависели хорошие бои, такие, чтобы зрители в конце фильма сказали: "Хорошо, это стоило того”. Люди не должны тратить девяносто или сто двадцать минут своего времени на какую-то фигню. И я подумал: "Дадим им самое лучшее”. Я поставил себе цель сделать все бои эпическими. Надеюсь, мир так их и расценит, когда посмотрит фильм.

Сложно работать с актёрами, которые не снимались в боях? Как Вы думаете, почему сейчас так мало сцен поединков с участием женщин, где они сражаются между собой. Когда я был ребёнком, я помню, что в гонконгских фильмах постоянно были женские бои, но сейчас такого нет.

Стоувэл: Да. Квентин [Тарантино] хорошо постарался несколько лет назад, сняв "Убить Билла” с Умой [Турман]. Он стал одним из тех американских фильмов, которые по-настоящему заслужили уважение, при этом, заработав неплохие деньги. Тем не менее, я его ещё не смотрел. Но у нас есть Джина Карано, которая снимется в фильме Стивена Содерберга "Нокаут” (Knockout). К тому же, она тренировалась вместе с нами. Я говорю "тренировалась”, а Джина уже является тренированным бойцом, имея в виду то, о чём говорил ранее. Надо взять свои обычные тренировки, навыки и выдержку, и превратить их в более подходящие для показа на экране. В бою я могу нанести удар определённым способом, и это сработает, но перед камерой его необходимо наносить мощнее, с преувеличением. Вот это я имел в виду. Ладно, пора возвращаться к женским боям. Я вижу в них потенциал и буду не прочь ими заняться. Студии всегда предоставляют женщинам шанс, но иногда они смотрят на историю предыдущих фильмов. Заработали ли они деньги, и стоит ли давать им ещё один шанс. Это влияет на их решение. Когда ты "засветишься” на экранах и выпустишь достаточное количество хороших DVD-дисков, студии могут обратить на тебя внимание и дать добро, предоставив имеющийся в наличии сценарий для той новенькой, "горяченькой” актрисы, которую они хотели бы видеть. Хороший пример – "Хранители” (Watchmen). Считаю, что женщины там постарались на славу, но вскоре выйдет "Запрещенный приём” (Sucker Punch) с Заком Снайдером. Постановщиком трюков назначили Дэймона Каро. Там было две команды каскадёров, но я не принимал участие и не знаю, какими окажутся бои. Но я уверен, что с моими товарищами по команде и видением человека, работавшего над "300 спартанцами”, "Хранителями”, а теперь "Запрещенным приёмом”, стоит ожидать отличных женских поединков. Может, это откроет двери остальным. Да, нам явно не хватает главного героя женщины, которая бы уверенно стравлялась с врагами и была популярной. В конце концов, со временем всё возвращается на круги своя. Может быть, где-то лежит запылившийся сценарий, который вскоре пустят в дело. Кто знает.

Вы также работали с Джейсоном Стэттэмом в "Механике”. У Вас там была большая роль?

Стоувэл: Нет, маленькая. Очень, очень, очень маленькая. Я появляюсь несколько раз всего на пару секунд. Я снялся потому, что был тогда у себя дома, в Новом Орлеане, а моя команда как раз снимала там фильм, поэтому меня пригласили поработать пару дней. Это был небольшой эпизод, я просто немного подзаработал. Иногда ты пытаешься придумать для фильма отличные бои, а спустя два месяца просто берешь в руки пистолет, тебя взрывают, в тебя стреляют, бьют об землю, и зрители тебя толком не замечают. Временами, между проектами, интересно подобным образом разнообразить свою работу. Сейчас у меня пять или шесть сценариев, которые надо перечитать и выбрать тот, который больше всего мне подойдёт.

Что нового стоит ожидать поклонникам боевых искусств от "Неоспоримого 3”?

Стоувэл: Что им стоит ждать, так это длинных дублей. Когда мы смотрим сериалы или некоторые крупнобюджетные фильмы, они страдают от эпилептически смонтированной хореографии.

Это кошмар. Отстой.

Стоувэл: При просмотре такого боя у вас начнёт болеть голова. Мне жаль хореографов потому, что фактически они вкладывают много усилий в создание отличных поединков, которые потом режутся при монтаже либо редактором, либо режиссёром, либо их слишком затемняют, либо обрезают. Меня расстраивает, когда люди, тратящие большие деньги на подготовку к производству, говорят, что хотели бы видеть отличные и красочные бои, но когда мы даём им готовый результат, они режут его в монтажной на мелкие кусочки. От этого в итоге страдают зрители и мы, поскольку тех же студий или продюсеров в девяти из десяти случаев волнуют только деньги. Они считают, что их формула сработала потому, что фильм принёс прибыль. Но нам от этого толку нет, ведь мы не смогли преподнести вам бой должным образом. Зрителю придётся покупать чёртовы таблетки от головной боли после просмотра боя, состоящего только из шести движений и разрезанного на десять частей.

Большинство проблем появляется после того, как эти парни снимают ручной камерой ради эффекта присутствия. В большинстве таких случаев нельзя разобрать, что происходит на экране.

Стоувэл: Я понимаю, что подразумевается, когда люди говорят: "Я хочу реализма, мне нужен уличный стиль”. Подумайте об уличной драке, которую вам приходилось видеть. Подумайте о том, что вы считаете реализмом. Вы заплатите 10 долларов, чтобы увидеть это на экране? Нет, не заплатите. Это неряшливо. Людей сбивали с ног. Они наносили удары и пропускали их, но вы не дадите 10 долларов, чтобы посмотреть на такое в кинотеатре. Вы жаждете развлечений. Наша задача заключается в том, чтобы предоставить вам реалистичные бои, но преподнести их качественно в визуальном плане. Это зависит от режиссёра, от картинки на экране. Так происходит, если создатели думают об одном и том же: "Эй, парень, сделай мне одолжение, отодвинь камеру немного назад для этого эпизода, чтобы зрителям было видно, как он отнял нож. Он разрезал ему запястье. Затем он развязал шнурок на своем ботинке”. После такого вы поймёте, почему ботинок слетел. Эти небольшие мелкие детали происходят вблизи и чтобы их рассмотреть нам не нужно увеличительное стекло. Иногда очень приятно работать с независимыми режиссёрами потому, что они ценят твоё видение. Временами за своё видение приходится сражаться. Бывает, что тебя понимают: "Эй, ты улучшишь нашу малобюджетную картину”. Тогда твоё мнение ценят больше. Иногда, попав в студию, ты оказываешься только марионеткой и всё, что ты можешь, это обналичить свой чек и сказать, что ты сделал всё, что только мог. Я должен быть готов к этому. К счастью, у меня не было таких проектов, о которых бы говорили: "Это не те бои, которые он обещал. Продажный ублюдок!” Если и будут через пару лет, то я заранее прошу прощения – у меня не было возможности контролировать происходящее. Хорошо, что есть такие небольшие проекты как "Неоспоримый”, к тому же, насколько я знаю, они хотят снять четвертую часть. Надеюсь, я смогу продолжать работу над небольшими проектами вроде этого, в которых моё видение останется нетронутым, на случай того, если в каком-нибудь фильме с бюджетом в 100 млн. долларов у меня будут связаны руки, а руководство будет беспокоиться лишь о тревогах, подростковой драме и прочем. Сами бои их особо не интересуют.

У Вас намечаются какие-нибудь будущие проекты, которых нам стоит ждать?

Стоувэл: Фактически, все проекты, которыми я сейчас занимаюсь, неизвестны большинству. Есть один проект, который меня очень радует. Он не очень высокого уровня, но я уверен, что он шокирует мир. Он называется "Ствол” (Romp). Это андеграундовый персонаж комиксов, придуманный Адамом Поллиной. Снимать тоже будет он. Всё будет происходить в реальном мире, как, к примеру, в "Kick Ass”. Сверхъестественных способностей нет, но уникальность персонажа заключается в том, что у него нет рук. Речь идёт о парне, я уже отснял несколько пробных материалов, рад бы показать, но не могу. Создавать хореографию для такого персонажа очень интересно, поскольку надо обдумывать, как же он может защищать себя, ведь наши руки являются первой линией обороны. Всё, что он делал в жизни, он делал ногами. Мне надо было найти наилучший подход. "Ладно, давайте возьмём айкидо”. Айкидо известно своими инерционными уклонами, захватами и прочим, но как сделать захват, если у тебя нет рук? "Давайте вместо этого используем рот”. Тогда во время удара рукой можно отойти в сторону и хватить ртом за одежду, провести контратаку в шею и сломать её. Разные причины могут заставить меня, как хореографа, подходить к делу более творчески. Такие вещи меня интригуют. Не конфеты, попкорн, пушистый "герой, наносящий удары большой рукой, удары большим коленом”, и не большое количество тросов, компьютерных эффектов, взрывающихся зданий и чего-либо другого. Так обстоят дела. Я понимаю, что иногда вам необходимы такие "большие” фильмы, чтобы о вашем имени узнало больше людей, но временами такие маленькие проекты как "Ствол”, получив финансирование, могут стать культовой классикой и шокировать людей. Может случиться так, что другая студия очнётся и скажет: "Хорошо, нам надо что-нибудь такое”. А потом даст добро и выдаст тот лежащий запылившийся сценарий. Это определённо меня радует. У меня есть ещё два рабочих проекта, к сожалению, я не могу о них рассказывать, но они некоторых шокируют.

Огромное спасибо Ларнэллу Стоувэлу за интервью. Он отличный парень, и поклонникам боевых искусств следует обратить внимание на "Неоспоримый 3”, который выйдет на Blu-Ray/DVD и VOD (видео по запросу) 1-го июня.

Автор: Джордж "El Guapo” Рош
Источник: latinoreview.com
Перевод: EvilDollaR